Василиск, Гигантский василиск
Описание мифологическое:
С течением веков василиск (известный также под названием "кокатрис") становился все более безобразным и пугающим, а в наше время о нем и вовсе забыли. Название его происходит из греческого языка и означает "царек". В средние века василиск был четырехногим петухом с короной, желтыми перьями, большими колючими крыльями и змеиным хвостом, который завершается крючком или же второй петушиной головой. Изменение облика отразилось в изменении названия: Чосер в "The Parson's Tale" говорит о василикоке ("василикок убивает людей ядом своего взгляда"). Одна из гравюр, иллюстрирующая "Естественную историю змей и драконов" Альдрованди, наделяет василиска чешуей вместо перьев и восемью ногами. (Согласно Младшей Эдде, у Одинова коня Слейпнира также было восемь ног.)
Что в василиске остается неизменным, так эти убийственное действие его взгляда и его яда. Глаза горгон обращали живых существ в камень.
Василиск обитает в пустыне, или, точнее, он создает пустыню. Птицы падают мертвыми к его ногам, и плоды земные чернеют и гниют; вода источников, в которых он утоляет свою жажду, становится отравленной. О том, что одним своим взглядом он раскалывает скалы и сжигает траву, свидетельствует Плиний. Из всех животных одна лишь ласка не боится этого чудовища и может напасть на него спереди; было также поверье, что василиска повергает в смятенье крик петуха. Опытные путешественники, прежде чем углубиться в неизведанные края, благоразумно запасались либо петухом в клетке, либо лаской. Другим оружием было зеркало: василиска убивает его собственное отражение.
Описание фэнтэзи:
Василиск - монстр-рептилия способный превращать все живое в камень одним взглядом. Василиски всеядны и могут поедать свои окаменелые жертвы. На спине у них в один ряд расположены костные шипы, а на носу есть короткий изогнутый рог. Из пасти торчат огромные острые зубы. Самой характерной особенностью существа являются его жуткие сверкающие глаза. Во многих легендах упоминается как "страж сокровищ". Василиск обитает в пустыне, или, точнее, он создает пустыню. Птицы падают мертвыми к его ногам, и плоды земные чернеют и гниют; вода источников, в которых он утоляет свою жажду, становится отравленной. Из всех животных одна лишь ласка не боится этого чудовища и может напасть на него спереди; было также поверье, что василиска повергает в смятенье крик петуха. Опытные путешественники, прежде чем углубиться в неизведанные края, благоразумно запасались либо петухом в клетке, либо лаской. Другим оружием было зеркало: василиска убивает его собственное отражение.
И хотя он имеет сильные зубастые челюсти, главное оружие василиска – это его завораживающий взгляд, который позволяет им превратить любое существо из плоти в камень; их завораживающий взгляд простирается в Астральные и Эфирные Планы.
Хотя он имеет восемь ног, его вялый метаболизм позволяет только медленную норму передвижения. Василиск – обычно унылого коричневого цвета, с желтоватым подбрюшьем. Его глаза пылают бледным зеленым.
Василиск представляет собой крупного хищного ящера с коричневой шкурой и бледно-зелеными светящимися глазами. Он является счастливым обладателем аж восьми ног, но быстроходности они ему не добавляют - от василиска вполне можно удрать. Более крупные особи (Гигантский василиск) обладают ядовитым дыханием и не менее ядовитыми когтями, которые он использует в бою. Hо главным оружием василисков являются их глаза - каждый, кто встретится с ними взглядом, превращается в камень. Включая и их самих - ежели василиск решит узнать, каков он на вид, покрасовавшись перед зеркалом, превращение в статую ему гарантированно. Увы, крупных василисков нередко выручает близорукость.
Гигантский Василиск – больший родственник рептилийного ужаса, обычного василиска. Эти монстры обыччно используются, чтобы охранять сокровища.
Монстр нападает поднимая свое верхнее тело, ударяя острыми когтями, и кусая своей зубастой пастью. Его когти и грязное дыхание несут сильнейший яд.
Даже если полированный отражатель используется при хороших условиях освещения, шанс для гигантского василиска увидеть собственный завораживающий взгляд и окаменеть – только 10%, если отражатель не в пределах 10 футов от существа. (В то время как его оружие завораживающего взгляда эффективно на 50 футах)
Кентавры .
Издревле кентавры делятся на две ветви - лесные и степные. Степные несколько меньше в размерах, но заметно выносливее своих собратьях. Лесные же светлее окрашены, выше ростом и более склонны к занятием ремеслами.
Вступая в военные союзы с эльфами, кентавры обычно использовались как легкая конница, хотя известны случаи, когда полный доспех тежелого конника (в том числе и доспех для лошади) они приспосабливали под себя. Оружие кентавров - луки, копья и дротики, иногда - длинные мечи. Мало кто помнит, что в войнах с подгорными гномами кентавры часто несли на себе двух эльфов-стрелков. Такое "огневое" превосходство позволяло останавливать и без того малоподвижное панцирное войско гномов еще на равнинах, не допуская их в леса. Количество выпускаемых стрел при этом позволяло компенсировать качество гномьих доспехов.
Кентавры – существа лесистой местности, избегающие компании людей. Они живут на отдаленных, изолированных полянах и пастбищах. Внешность кентавров безошибочна: они имеют верхнее туловище, руки и голову человека, а ниже тело большой, мощной лошади.
Кентавры говорят на собственном языке, а некоторые из них могут говорить на языке эльфов.
Группа кентавров всегда вооружена, а лидеры несут щиты. Половина кентавров владеет дубовыми дубинами (эквивалент утренних звезд), одна четверть несет композитные луки и имеет 10-30 стрел (или охотничьи или боевые, в зависимости от текущего состояния дел в области). Остаток группы - лидеры, использующие средние щиты и средние рыцарские копья.
Кентавры – общительные существа, и получают большое удовольствие в обществе других своего вида. Их полная организация племенная, с племенем, разделенным на группы семейств, живущих вместе в гармонии. Размер разных племен располагается от 3-4 семейств до максимум 20 семейств. Так как самцы получают опасные роли охотника и защитника, самки превосходят численностью самцов два к одному. Супруги кентавры для выживания и пополнения племени участвуют в образовании молодняка.
Логовище расположено в глубине леса, и состоит из большой, скрытой поляны и пастбища с хорошей текущей водой поблизости. В зависимости от климата, логовище может содержать хижины или навесы, чтобы защитить индивидуальные семейства. Кентавры искусны в садоводстве, и как известно, выращивали полезные растения около своих логовищ. В опасных, зараженных монстрами областях, кентавры иногда выращивают толстый барьер из жестких шипастых кустарников вокруг своего логовища и даже устанавливают западни и ловушки. В открытой области, далеко от деревьев, есть очаги для приготовления пищи и тепла.
Кентавры живут охотой, собиранием пищи, ловом рыбы, сельским хозяйством и торговлей. Хотя они избегают деловых отношений с людьми, кентавры, как известно, торговали с эльфами, особенно из-за продовольствия и вина. Эльфы платят из группового казначейства, которое создается из добычи убитых монстров.
Кентавр Территория племени кентавров изменяется в зависимости от размера и природы области, которую они населяют. Кентавры также не разделяют территорию с эльфами. Отношение кентавров к незнакомцу на их территории зависит от посетителя. Людей и дварфов будут обычно просить уехать в вежливой манере, в то время как халфлингов или гномов будут допускать, а эльфы будут приглашены. С монстрами будут иметь дело в зависимости от угрозы, которую они представляют для благосостояния и выживания племени. Если гигант или дракон, войдут на территорию, кентавры будут собираться и уходить, в то время как тролли или орки и их подобные будут убиты.
Большинство мужчин кентавров имеет небольшое количество монет, а само племя имеет казначейство, которое может включать некоторые волшебные изделия. Это сокровище используется, чтобы покупать продовольствие для группы, или выкупать захваченных или угнанных членов племени.
В то время как кентавры в основном нейтральные или хаотично добрые, они как известно, шумные, невоспитанные и агрессивные, когда под влиянием алкоголя. Они также чрезвычайно яростно защищают своих самок и молодняк.
Кентавры живут в близкой гармонии с природой и проводит всю свою жизнь, тщательно охраняя природные ресурсы вокруг своего логовища. Раса, кажется, имеет врожденное знание того, как достичь этого драгоценного равновесия. Если они вынуждены срубить дерево, кентавры будут выращивать другое, чтобы заменять срубленное. Кентавры никогда не превысят норму в охоте или рыбной ловле, чего человеческая группа не могла бы сделать, но выбирают свою дичь с осторожностью, ограничивая количество, которое они едят.
Химера,Горгиема
Химера
Как была создана химера – темная тайна, лучше всего если она останется неизвестной. Химера имеет заднюю часть большого, черного козла, а переднюю часть огромного, желтовато-коричневого льва. Ее тело имеет коричнево-черные крылья как у дракона.
Монстр имеет три головы: козла, льва и жестокого дракона. Голова козла черная как смоль, с пылающими янтарными глазами и длинными красными рогами. Голова льва имеет коричневую гриву и зеленые глаза. Голова дракона покрыта оранжевыми чешуйками и имеет черные глаза.
Химера говорит на ограниченной форме грязного языка красных драконов. Однако как правило, она будет останавливаться чтобы говорить, только с теми существами, кто более мощны чем она сама.
Ее несколько голов и мощное телосложение делают химеру смертельным противником в бою. Монстр предпочитает удивлять своих жертв, часто нападая на них с неба. Она может нападать разрывая когтями на передних конечностях, бодая двумя рогами, и кусая головами льва и дракона. Если она желает делать это, то голова дракона вместо укуса может выпускать поток пламени длиной приблизительно 5 ярдов.
Химера, является гибридом, который объединяет особенности льва, козла и дракона в своем логове, обществе и экологии. Из драконьей части своей природы химера предпочитает пещеры как логовища. Части дракона и льва кажется воюют друг с другом, поскольку некоторые химера драконоподобна в своем предпочтении одиночества, в то время как другие живут маленькими прайдами. Даже если они спариваются, то потомство очень редко.
Монстр всеяден. Голова козла будет поедать самые жесткие растения и кустарник и получит пищу из большинства бесплодной растительности, в то время как головы льва и дракона могут быть удовлетворены только плотью. Химера охотится один раз каждые 3 или 4 дня, используя свою силу и ограниченный интеллект, чтобы получить преимущество над теми за кем охотится. Имея жадный аппетит, она иногда бродит по территориям такого размера, как 20 квадратных миль.
Являющаяся хаотично злой в природе, химера любит вытягивать жилы из людей, эльфов, дварфов и халфлингов. Она даже с удовольствием нападет на других монстров в поиске продовольствия. Любой входящий на ее территорию становится добычей, и с ним будут обращаться соответственно.
Химера не может сопротивляться желанию напасть на группы путешественников или монстров и по другой причине: ее природа дракона жаждет сокровищ, которые могла бы нести ее добыча. Хотя она не имеет никакого земного их использования, химера собирает монеты ее противников в кучу и лежит на них подобно дракону. Однако ее запас ничтожен по сравнению с запасом истинного дракона, и состоит главным образом из медных и серебряных монет, возможно с некоторыми драгоценностями и несколькими волшебными изделиями.
Химера заполняет нишу, и всеядного, и высшего хищника в своей экосистеме. Она очень приспособляема. В течение времени, когда ее добыча недостаточна или не существует, химера может обойтись растительной диетой.
Горгимера
Горгимера имеет заднюю часть горгона, переднюю часть льва, а тело и крылья красного дракона. Подобно химере, она имеет головы этих трех существ.
Монстр может нападать когтями, укусом головами льва и дракона, и бодать головой горгона. Вместо обычного нападения, головы горгона и дракона могут использовать оружие дыхания. В то время как нападение дракона подобно нападению химеры, дыхание горгона окаменяет любого пойманного в области поражения. Голова горгона может использовать оружие дыхания дважды в день создавая конус шириной 1 фут во рту, 3 фута длиной и на конце 3 фута шириной.
Голова горгона может видеть, и Астральные и Эфирные планы, и ее оружие дыхания простирается туда.
Подобно ее родственнице химере, горгимера также может говорить на ограниченной форме языка красных драконов.
(с)