Братство Хроноллиона

Объявление

Для вступления в братство Хроноллиона каждый должен: 1) Зарегистрироваться 2) Заполнить анкету Создание персонажа 3) Принести Присягу. Имеется чат https://chat.mail.ru/ комната "Хроноллион"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Братство Хроноллиона » МУЗЫКА, которая нас объединяет » DOOM - частичка меня....


DOOM - частичка меня....

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Я думаю вам не знаком такой стиль как DOOM, но я хочу поведать о нем......
... и так , начнем...с чего? конечно...что он представляет собой:
- во-первых это тяжелая музыка, мрачная и в то же время прекрасная, агрессия сменяется ангельскими мелодиями, ни чуть не уступающими классике.... вводящие в меланхолическое состояние, набор инструментов варируется от флейты до органа, конечно присутствуют гитары, бас и барабаны - как без них, а самое прекрасное акустическая гитара, что может быть прекраснее.
- во-вторых вокал. Как правило, вокалистов не сколько, в основном присутствует мужской грубый(гроул) и женский ангельский - по типу:"чудовище и красавица", часто присутствует мужской спокойный.
Жаль, что сейчас этот стиль не столь популярен, его эпоха прошла, но для меня он занимает главенствующее положение.

0

2

"Estatic Fear" - коллектив из Норвегии
Сомневаюсь, что я бы когда-либо узнал про их существование,
если б их 2 альбома не были включены на mp3 диск с творчеством более известных исполнителей.
Музыка "Estatic Fear" понравилась мне с первого прослушивания, но она объясняет и малую известность группы.
В творчестве "Estatic Fear" преобладают инструментальные проигрыши, вокала сравнительно немного.
А значительное количество людей привыкло, что в песнях должен активно использоваться вокал, и им трудно "перестроиться".

Итак, "Somnium Obmutum", альбом 1997 года. Построение альбома необычно - на нём всего 4 песни с очень неравномерной продолжительностью,
первая, "Das nachtens gedone", длится всего 1,5 минуты, вторая,  "Somnium Obmutum", занимает больше половины альбома (32 мин. 18 с.),
третья длится 4 мин. 17 с,  четвертая - 18 мин. 32 с.
Песни в целом небыстрые (темп их мелодий меняется от очень медленного  до среднего).  Остановлюсь подробнее на каждой песне.
Первая - "Das nachtens gedone" - полностью инструментальная. Я мало что могу о ней сказать, потому что она просто слишком короткая.
Я скорее склонен рассматривать её как вступление ко второй песне.
"Somnium Obmutum" - "бесконечная" песня, давшая название всему альбому. 
Нетрудно догадаться, что здесь нет традиционных комбинаций типа "куплет - припев". Песня представляет собой импровизацию.
Музыка становится то  более тяжёлой и резкой, и на первый план выходят гитары и ударные, то опять более плавной и нежной,
преимущественно клавишной; то почти затихает, то снова возникает
( как я понял, эти моменты утихания разделяют логические фрагменты внутри композиции).
Почти все логические фрагменты начинаются с медленной клавишной музыки, убыстряются и утяжеляются ближе к середине,
а заканчиваются опять плавно.
Вокал появляется только в определённые моменты песни - медленный гроулинг и высокий женский голос, они звучат то раздельно, то дуэтом.
Один раз можно услышать тихий мужской голос, почти сливающийся со звучанием музыки. Также используется несколько зловещий шёпот.
Лично у меня при прослушивании этой композиции возникают в воображении картины в духе "средневековый замок на скале у моря в пасмурный день", "побережье и плеск моря", "сумерки и наступление ночи".
Я думаю, что у каждого слушателя ассоциации будут свои, но однозначно то,
что эта музыка никогда не будет ассоциироваться с улицами современного города и шумом транспорта.
Настроение песни нельзя назвать радостным. Оно скорее печальное и меланхоличное, но это не однородная печаль, а с нюансами и перепадами.
То холод, то ностальгия, то даже какая-то умиротворённость. Я не заметил в песне агрессии в грубой её форме,
хотя в определённых вокальных партиях чувствуется недовольство.
Можно заметить чередование умиротворённых и тревожных настроений на протяжении песни.
На мой взгляд, в песне "Somnium Obmutum" важна в первую очередь инструментальная, а не вокальная сторона.
По большому счёту, неважно, какой вокал предпочитает слушатель, если ему понравится музыка,
то понравится и вся песня - всё равно более 50% времени звучат мелодии без вокала.
Маловероятно, что вас не впечатлит ни один фрагмент из этой длинной мелодии, а если впечатлит один, то, возможны,
вы захотите эту послушать песню ради повторения этого фрагмента, ведь в мелодии есть повторы.
Лично мне неясно одно - по какому принципу определили, что песня должна заканчиваться именно там, где она кончилась.
Её завершенность кажется скорее произвольной, чем логически оправданной.
На мой взгляд, эту песню можно было бы как продлить ещё, так и завершить гораздо раньше.
Третья песня, "Autumn calls", как и первая, чисто инструментальная. В мелодию вплетается шум моря и звуки грозы.
Песня хорошо передаёт ощущение осеннего ненастья и уныния.
Четвертая песня, которую Вы можете прослушать в разделе "Тексты и аккорды" - "Ode to solitude", начинается с воя вьюги. Осень закончилась, и мы попали в царство зимы и холодов.
Раздаётся мужской гроулинг-вокал.
Он звучит  более угрюмо и злобно, чем во второй песне. Кстати, как и "Somnium Obmutum", "Ode to solitude" поделена на фрагменты,
разделённые затихающими звуками музыки. Но зима не вечна.
Звук падающих капель воды, шум моря - похоже, наступила весна. Или это просто оттепель?
Постепенно музыка снова становится более мощной и величественной.
Мужской голос словно пытается поведать нам какую-то трагичную историю из прошлого.
Затем следует более однообразный музыкальный эпизод с ритмичным перезвоном, стуками и клавишными на заднем плане.
Потом - очередное утяжеление мелодии и снова гроулинг. Ближе к концу песни - более тихая музыка, слышны скрипки,
из мелодии выплывают женские голоса, но мужской голос тоже не сдаёт своих позиций.

Альбом 1999 г. называется "Sombre Dance". На нём 10 песен, но это не самостоятельные композиции, сильно различающиеся по настроению,
а части одного целого.
"Sombre Dance" - это как бы песня-импровизация, разделённая на 10 частей, каждая последующая - продолжение предыдущей.
"Estatic Fear" не стали мудрствовать с названиями, первая песня - "Intro" (вступление),
а песни с 2 по 10 получили названия "Chapter 1" (часть 1), "Chapter 2" (часть 2) и так далее по порядку до 9.
Вступление почти идентично медленным клавишным проигрышам на первом альбоме.
Часть 1. Красивое женское пение, лирическая баллада на английском языке. Не 1-2 куплета, как в песнях на первом альбоме,
а "полноценная" песня. Затем появляется эффектный мужской голос с надрывом и завершает песню.
Часть 2. Тоскливая мелодия под шум дождя, несколько однообразная. На 3-ей минуте мы слышим два мужских голоса,
совсем низкий гроулинг и голос повыше, но тоже гроулинг. Мне понравилось, как эти 2 голоса сочетаются.
Часть 3. Ещё одна медленная песня с женским вокалом. Присутствует традиционное утяжеление мелодии.
Часть 4. В мелодии отчетливо слышны скрипки. Шум воды. Женский вокал, мужской гроулинг, их дуэт.
Всего понемногу, в итоге получается удачная песня.
Часть 5. Очень выразительная мелодия только с мужским вокалом.
Часть 6. Опять гроулинг в двух вариантах, как во части 2.
Часть 7. Мелодичная инструменталка, воздушная и лёгкая, но слишком монотонная.
Часть 8. Песня начинается легко и красиво, навевает ассоциации с прогулкой по лесным полянам.
Гроулинг гармонично вписывается в общий ход мелодии и её настроение. Слышится женский бэк-вокал.
Часть 9. Начинаясь как спокойная, полная умиротворенности почти колыбельная песня,
мелодия затем становится более мрачной и пафосной с мощным гроулингом и четким ритмом ударных.
Песня заканчивается дуэтом гроулинга и женского вокала.
Мне трудно четко выделить любимые песни "Estatic fear", потому что на их альбомах мы имеем дело скорее с чем-то целым и единым,
чем с частями.

Мне хотелось бы написать про общие тенденции, характерные для творчества "Estatic Fear".

1. Преобладание размеренности и неторопливости в мелодиях и вокале.

2. Использование в мелодиях звуков природы.

2. Торжественность и величественность, но без излишнего пафоса.

3. Периодические чередования в звучании мелодии, когда она становится то более плавной, но более тяжёлой.

4. Склонность превращать альбом в одну песню-импровизацию.

5. Романтические настроения. Оторванность от повседневности. Заоблачные фантазии. Воспоминания о других временах.

6. Энергетика сильная, но как бы приглушенная и сдержанная, местами прорывающаяся наружу.
Эта энергетика является местами негативной, но в ней нет воспевания жестокости и зла.

7. Творчество "Estatic Fear" нельзя назвать чувственным и эротичным, хотя я уверен,
что в их текстах (которые я пока не читал) есть любовная тема.
Но она, как и энергетика, находится в очень сдержанной форме, что можно объяснить северным происхождением участников группы.

Я считаю "Estatic Fear" очень талантливым коллективом, но я сомневаюсь, что они понравятся многим,
т. к. их творчество слишком специфично и нетрадиционно.

0


Вы здесь » Братство Хроноллиона » МУЗЫКА, которая нас объединяет » DOOM - частичка меня....